ПОУ по художественной направленности «До-ми-солька»
Программа занятий
С каждым годом возрастает количество детей страдающих нарушением зрения, нарушением координации движений, нарушением речи, имеющих психосоматические отклонения, неврологические заболевания. Дети с нарушением зрения имеют особенности развития: нарушение координации движений, нарушение чувства ритма, нет устойчивости тела, наблюдается слабость мышечной системы, нарушение осанки. У детей страдает развитие и формирование эмоционально-волевой сферы. Поэтому, оборудование и оснащение коррекционно-развивающей среды имеет свои особенности: 1. При расположении детей в пространстве для рассматривания дидактического материала учитываются особенности зрительных нарушений. 2. Музыкальный зал имеет достаточную освещённость. 3.Музыкальный зал имеет специальную разметку, способствующую более свободной ориентировке воспитанников при выполнении заданий. 4. Наглядность отвечает офтальмо гигиеническим требованиям (четкий контур предметов, натуральные яркие цвета , достаточность размера и т.д.) . 5. Игрушки эстетичны, красивы и безопасны. 6. На каждого ребёнка имеется свой музыкальный инструмент. Цель программы: развивать музыкальные способности детей через различные виды музыкально- игровой деятельности. Задачи: формировать у детей эмоционально-положительную установку к занятиям музыкой; учить менять движения в соответствии с изменением характера музыки произведений двухчастной и трёхчастной формы, различать и передавать в движении жанровые признаки (песня, танец, марш); 3 развивать музыкальный слух: звуковысотный, тембровый, динамический, ладовый; развивать метроритмическое чувство и речедвигательную координацию; обеспечить условия для элементарного музицирования на шумовых и ударных инструментах: бубны, маракасы, колокольчики и др., инструментах детского оркестра: металлофон, ксилофон; стимулировать индивидуальные проявления детей, инициативность в музыкальной деятельности. Педагогическая целесообразность: освоение данной программы поможет естественному развитию личности ребёнка (в том числе с нарушением зрения) с радостью войти в мир музыки и создать положительные эмоции. Преемственность программы: содержание программы взаимосвязано с программой по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. Но в данной программе используется нестандартная методика по слушанию «музыкальны шедевров». Программа содержит упражнения дыхательной, пальчиковой и зрительной гимнастики. Адресность и срок реализации программы: Программа разработана для работы с детьми 1,5-3 лет и рассчитана на один учебный год обучения ( 9 месяцев). Занятие продолжительностью 10 минут проводится в форме музыкальной игры один раз в неделю (33 занятие в год) во вторую половину дня. Один раз в квартал проводится итоговое занятие с приглашением родителей воспитанников. Срок освоения программы: 1учебный год. Длительность за весь период обучения составляет 5,5 ч. (33 академических часа). Форма обучения – очная. Форма организации деятельности – групповая.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника