ПОУ по физкультурно-спортивной направленности «Ритмика «Капельки солнца»
Программа занятий
Актуальность программы: Ежегодный рост количества детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением психики, зрения, осанки, нарушением координации движения и деятельности органов дыхания. Наблюдается снижение сопротивляемости детского организма различным заболеваниям.Дети с нарушение зрения имеют особенности развития: нарушение координации движений, нарушение чувства ритма, нет устойчивости тела, наблюдается слабость мышечной системы, нарушение осанки, плоскостопия, У детей недостаточно развита зрительномоторная координация. Наблюдается более медленный темп овладения движениями, чем у нормальновидящих сверстников, а также наблюдается несовершенство двигательных умений. Трудности в выработке двигательного навыка. Поэтому, оборудование и оснащение коррекционно-развивающей среды имеет свои особенности: - физкультурное оборудование, используемое в ходе занятий, имеет специальные метки для сосредоточения на предметах; - спортивный зал имеет специальную разметку, способствующую более свободной ориентировке воспитанников при выполнении заданий; - достаточная освещенность все площади зала и оборудования. Цель программы: 1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий. 2.Развитие воображения в процессе освоения двигательных действий. 3.Создаие условий для творчества и преобладания положительных эмоций назанятиях. Задачи: 1.Оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактикаплоскостопия). 2.Совершенствовать физические способности: развивать мышечную силу, подвижностьв различных суставах (гибкость), выносливость, скоростные, силовые и координационные способности. 3.Развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственныеспособности. 4.Развивать и функционально совершнствовать органы дыхания, кровообращения, ССС и нервную систему организма. 5.Создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей. 6.Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении. 3 7.Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка. Педагогическая целесообразность: освоение данной программы поможет естественному развитию организма ребенка с нарушением зрения, морфологическому и функциональному совершенствованию и коррекции его отдельных органов и систем. Создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой. Преемственность программы: содержание программы взаимосвязано с программами по физическому и музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. Но в данной программе используется новая нестандартная методика, включающая образные танцевальные упражнения, укрепляющие осанку, упражнения для профилактики плоскостопия Программа содержит упражнения дыхательной, пальчиковой, зрительной гимнастики и самомассажа. А также упражнения для растягивания и расслабления мышц и связок. Адресность и срок реализации программы. Занятия проводятся в подготовительной группе 1 раз в неделю (4 занятия в месяц, 35 занятий в год) во вторую половину дня. 1 раз в квартал проводится итоговое занятие в форме игры- путешествия или сюжетного занятия с приглашением родителей воспитанников. Разученные танцы и спортивные разминки показываются на общих праздниках и развлечениях, проводимых в ДОУ. Срок реализации программы – 1 учебный год (9 месяцев). Срок освоения образовательной программы: с сентября по май. Длительность занятия составляет: в подготовительной группе - 30 минут. Всего часов в год составляет в старшей группе- 17,5 часов. (просмотр)Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника