"Чудеса в ладошке "с 4 до 5 лет

Воспитатель высшей категории Мардамшина Ольга Анатольевна.
Воспитатель высшей категории
Мардамшина Ольга Анатольевна

Программа занятий

Программа рассчитана на детей с нарушением зрения 4 — 5 лет. 

Специфической закономерностью развития дошкольников с нарушением зрения, являются трудности формирования образа окружающего мира, которые характеризуются отсутствием целостности, нечеткостью, фрагментарностью, вербализмом знаний. Из-за отсутствия понимания полноты и глубины окружающего мира снижается возможность самостоятельного и наиболее точного отображения предметов. Бедность практического опыта, слабое развитие моторики, несогласованность действия руки и глаза накладывают свой отпечаток на овладение ручными навыками и творческую деятельность детей. В отличие от нормально развивающихся сверстников, дошкольники с нарушением зрения ограничены в возможностях практического опыта, вследствие его неверного понимания. Они испытывают трудности в создании и реализации замысла, наблюдается поверхностное и схематическое отражение всех составляющих.

В познании окружающего мира ребенком со зрительной патологией важную роль играет осязание. Именно оно дает дошкольнику с нарушением зрения возможность получить конкретные, реальные представления о ближайшем пространстве и находящихся в нем предметах. Поэтому при обучении детей изображению предметов, мы особое внимание уделяем подбору демонстрационного материалаи его обследованию. Размер объекта должен быть достаточно крупным, цвет ярким, контрастно выделяющимся на фоне, его внешний вид должен максимально соответствовать реальному образу предмета. Чем ниже острота зрения, тем больше времени мы даем ребенку для рассматривания и осязательного обследования.

Движения руки у ребенка с нарушением зрения носят неточный, скованный характер. Работа мелкой моторики сопровождается повышенным, чрезмерным напряжением, что в свою очередь, ведет к быстрой утомляемости и нежеланию выполнять ребенком задания, связанные с мелкими точными движениями руки, таких как лепка. Основные формообразующие движения мы пропеваем во время занятия, это способствует запоминанию алгоритма действий, и помогает поддерживать интерес детей.

Взаимосвязь всех видов занятий в ДОУ прослеживается в повторе одной и той же темы. Это позволяет конкретизировать зрительный образ, уточнять детали, закреплять изобразительные умения.

Рассаживая детей, мы учитываем их зрительный диагноз, остроту зрения и окклюзию: за первые столы – страдающие амблиопией и расходящимся косоглазием, за последние – детей с более высокой остротой зрения и сходящимся косоглазием. Для декорирования лепной фигурки индивидуально подбираем разные виды и размер материалов (бусины, паетки, семена) в зависимости от диагноза и остроты зрения детей.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie