"Ритмопластика "Капельки солнца" с 4 до 5 лет
Программа занятий
Ежегодный рост количества детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением психики, зрения, осанки, нарушением координации движения и деятельности органов дыхания. Наблюдается снижение сопротивляемости детского организма различным заболеваниям. Дети с нарушение зрения имеют особенности развития: нарушение координации движений, нарушение чувства ритма, нет устойчивости тела, наблюдается слабость мышечной системы, нарушение осанки, плоскостопия, У детей недостаточно развита зрительно-моторная координация. Наблюдается более медленный темп овладения движениями, чем у нормальновидящих сверстников, а также наблюдается несовершенство двигательных умений. Трудности в выработке двигательного навыка.
Поэтому, оборудование и оснащение коррекционно-развивающей среды имеет свои особенности:
- физкультурное оборудование, используемое в ходе занятий, имеет специальные метки для сосредоточения на предметах;
- спортивный зал имеет специальную разметку, способствующую более свободной ориентировке воспитанников при выполнении заданий;
- достаточная освещенность все площади зала и оборудования.
Цель программы: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровой гимнастики.
Задачи:
1.Укрепление здоровья
- способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата;
- формировать правильную осанку;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2. Совершенствование психомоторных способностей дошкольников
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно-силовые и координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
- развивать ручную умелость и мелкую моторику.
3. Развитие творческих и созидательных способностей
- развивать мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
- развивать лидерство, инициативу, чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника