Ритмопластика " Капельки солнца" с 5 до 6 лет
Программа занятий
Оздоровительно- развивающая программа по танцевально-игровой гимнастике направлена на всестороннее, гармоническое развитие детей дошкольного возрастаc нарушением зрения (слабовидящих) и рассчитана на 1 учебный год обучения – от 5 до 6 лет.
Актуальна проблема разработки программы физкультурно-спортивной направленности для дошкольных учреждений с использованием нетрадиционных эффективных разнообразных форм, средств, и методов музыкального и физического воспитания детей с ОВЗ.
Новизна программы в программе представлены различные разделы, но основными являются танцевально- ритмическая гимнастика (троритмика, трогимнастика, игротанец), нетрадиционные виды упражнений (игрогимнастика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально- подвижные игры, игры-путешествия) и креативная гимнастика
( музыкально-творческие игры и специальные задания).
Актуальность программы: Ежегодный рост количества детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением психики, зрения, осанки, нарушением координации движения и деятельности органов дыхания. Наблюдается снижение сопротивляемости детского организма различным заболеваниям. Дети с нарушение зрения имеют особенности развития: нарушение координации движений, нарушение чувства ритма, нет устойчивости тела, наблюдается слабость мышечной системы, нарушение осанки, плоскостопия, У детей недостаточно развита зрительно-моторная координация. Наблюдается более медленный темп овладения движениями, а также наблюдается несовершенство двигательных умений. Трудности в выработке двигательного навыка.
Поэтому, оборудование и оснащение развивающей среды имеет свои особенности:
- физкультурное оборудование, используемое в ходе занятий, имеет специальные метки для сосредоточения на предметах;
- спортивный зал имеет специальную разметку, способствующую более свободной ориентировке воспитанников при выполнении заданий;
- достаточная освещенность все площади зала и оборудования.
Цель программы:
1.Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
2.Развитие воображения в процессе освоения двигательных действий.
3.Создание условий для творчества и преобладания положительных эмоций на занятиях.
Задачи:
1.Укреплятьздоровье:
- повышать гибкость и подвижность суставов;
- тренировать опорно-двигательный аппарат;
- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
- содействовать профилактике плоскостопия;
- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания и кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма.
2.Совершенствовать психомоторные способности дошкольников:
- способствовать повышению эластичности различных мышечных групп;
- развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скоростно- силовые и координационные способности;
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев;
- развивать ручную умелость и мелкую моторику.
3.Развивать творческие и созидательные способности:
- развиватьумение,воображение,находчивостьипознавательнуюактивность,расширять кругозор;
- формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
- воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчествав движениях,
- развивать лидерство, чувство товарищества, взаимопомощи итрудолюбия.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника