ПОУ по художественной направленности «До-ми-солька»
Программа занятий
В программе представлены следующие разделы: слушание, пение, музыкально-ритмическое движение, пальчиковая гимнастика. В программе использованы музыкальные игры, песни Железновой Е.К., логоритмические упражнения Волокжаниной О.В., упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой А.Н. Актуальность программы: С каждым годом возрастает количество детей страдающих нарушением зрения, нарушением координации движений, нарушением речи, имеющих психосоматические отклонения, неврологические заболевания. Дети с нарушением зрения имеют особенности развития: нарушение координации движений, нарушение чувства ритма, нет устойчивости тела, наблюдается слабость мышечной системы, нарушение осанки. У детей страдает развитие и формирование эмоционально-волевой сферы. Цель программы: развивать музыкальные способности детей через различные виды музыкально- игровой деятельности. Задачи: формировать у детей эмоционально-положительную установку к занятиям музыкой; учить менять движения в соответствии с изменением характера музыки произведений двухчастной и трёхчастной формы, различать и передавать в движении жанровые признаки (песня, танец, марш); развивать музыкальный слух: звуковысотный, тембровый, динамический, ладовый; развивать метроритмическое чувство и речедвигательную координацию; обеспечить условия для элементарного музицирования на шумовых и ударных инструментах: бубны, маракасы, колокольчики и др., инструментах детского оркестра: металлофон, ксилофон; стимулировать индивидуальные проявления детей, инициативность в музыкальной деятельности. Педагогическая целесообразность: освоение данной программы поможет естественному развитию личности ребёнка с радостью войти в мир музыки и создать положительные эмоции. Преемственность программы: содержание программы взаимосвязано с программой по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении. Но в данной программе используется нестандартная методика по слушанию «музыкальных шедевров». Программа содержит упражнения дыхательной, пальчиковой и зрительной гимнастики. Адресность и срок реализации программы: Программа разработана для работы с детьми 1,5-3 лет и рассчитана на один учебный год обучения ( 9 месяцев). 3 Занятие продолжительностью 10 минут проводится в форме музыкальной игры один раз в неделю (33 занятии в год) во вторую половину дня. Один раз в квартал проводится итоговое занятие с приглашением родителей воспитанников. Срок освоения программы: 1учебный год. Длительность за весь период обучения составляет 5,5ч. (33 академических часа). Форма обучения – очная. Форма организации деятельности – групповая.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника